Лечение дисплазии шейки матки (3 степени)

Первичная консультация гинеколога
1 300
Первичная консультация репродуктолога
2 000
Профилактический осмотр врача
Повторная консультация гинеколога
1 000
Радиохирургическое лечение шейки матки (простое)
6 000
Радиохирургическое лечение шейки матки (осложненное)
8 000

Среди гинекологических заболеваний особого внимания заслуживают заболевания шейки матки, потому что среди женских онкологических заболеваний злокачественные новообразования шейки матки занимают второе место и часто протекают бессимптомно.

Профилактические осмотры, исследование мазка на онкоцитологию (или PAP-тест) с 25 лет, обследование на ВПЧ с 30 лет - это обязательное обследование для женщин, которые заботятся о своем здоровье. Статистические данные свидетельствуют о том, что каждый год в мире выявляется более 370 тысяч новых случаев РШМ (рака шейки матки).

Большинство обращаются к врачу только при ярко выраженных симптомах гинекологических заболеваний. Поэтому многие женщины даже не догадываются о наличии данного заболевания.

Рак является конечной стадией патологического процесса, которому предшествуют различные промежуточные этапы. Конечно, не все заболевания шейки матки относятся к предракам. Необходима своевременная и грамотная диагностика возникающих изменений.

Сегодня одной из основных причин возникновения РШМ гинекологи всего мира считают вирус папилломы человека. Впервые об этом заговорили в середине 70-х годов. В большинстве случаев возникновению рака шейки матки предшествует дисплазия. О ней мы и поговорим.

Дисплазия шейки матки - что же это такое?

В последние десятилетия отмечается высокий рост вирусной инфекции, в результате чего возрастает частота поражения шейки матки папилломавирусами. Вирус папилломы человека (ВПЧ) вызывает и поддерживает воспалительные процессы гениталий, в частности диспластические процессы шейки матки. У 95-98% женщин имеющих дисплазию шейки матки обнаруживается вирус папилломы человека.

Дисплазия шейки матки - это патологический процесс, при котором нарушается строения эпителия шейки матки. Переход диспластического процесса в онкологический может занимать несколько лет. Поэтому раннее выявление и правильное лечение дисплазии является верным способом профилактики развития её серьезных осложнений.

Чаще всего дисплазии вызывают ВПЧ "высокоскоростного риска", к которым относится тип 16, реже заболевание вызывается 18 типом, типами 31, 33, 35,39, 45,51,52,56,58,59. И количество вирусов неуклонно растет. Следует отметить, что росту числа дисплазии шейки матки и других воспалительных заболеваний генитального тракта способствуют:

• раннее начало половой жизни
  • частая смена половых партнеров
  • хронические инфекционно-воспалительные заболевания или ИППП
  • венерические заболевания в анамнезе,  ВПЧ и генитальный герпес
  • длительное использование оральных контрацептивов (более 5 лет) в отсутствии барьерной контрацепции
  • незащищенный секс
  • вредные привычки - табакокурение, употребление спиртных напитков, токсикомания и др.

Защититься от ВПЧ можно с помощью своевременной вакцинации.

Течение заболевания, дисплазия шейки матки 3 степени, лечение

Дисплазия шейки матки в большинстве случаев на протяжении длительного времени протекает совершенно бессимптомно. Дисплазия дает о себе знать при присоединении воспалительных процессов в шейке матки и влагалище. В таких случаях клиническая картина проявляется: выделениями из влагалища, необычного цвета и консистенции, жжением и зудом, контактными кровотечениями, возникающими при травматизации шейки матки гигиеническими тампонами или во время полового акта. Чувство дискомфорта и болезненные ощущения в области малого таза наблюдаются крайне редко.

В зависимости от степени повреждения эпителия различают 3 степени тяжести дисплазий:

• слабо выраженная дисплазия - изменения затрагивают нижнюю треть эпителия
  • умеренно выраженная дисплазия - изменения затрагивают больше 1/3, но менее 2/3 эпителия
  • тяжелая дисплазия или, как ее еще называют неинвазивный рак - изменения затрагивают все слои эпителия, но не доходят до базальной мембраны

Диагностика дисплазии шейки матки не вызывает затруднений. Обследование включает различные клинические, инструментальные и лабораторные методики, включающие:

• осмотр шейки в зеркалах
  • кольпоскопию
  • цитологическое исследование мазка (PAP-тест)
  • жидкостная цитология
  • ПЦР на ВПЧ (вирусная нагрузка)
  • гистологическое исследование (биопсия шейки матки)
  • Сканирование шейки матки на специальном аппарате Трускрин ( TruScreen)

В отличие от цитологического исследования, сканер исследует не только поверхностные эпителиальные клетки. Система является цифровой, имеет встроенный контроль качества исследования, что позволяет достичь наивысшей объективности результатов в отличие от субъективности результатов цитологического обследования. Процедура абсолютно безболезненна, объективность результатов высокая. Результат выдается сразу после обследования. Таким образом, значительно сокращается время обследования пациентки и исключаются возможные ошибки, связанные со взятием, транспортировкой и анализом образца, а также интерпретацией результатов.

Все виды современного обследования вы можете пройти в нашем центре.
Рекомендуется пройти обследование 1 раз в 2 года.